Главная : Образование : Подкаст-проект о психологии "Не все дома" :

Второй ребенок или «свержение с трона». Часть 1/2.
Выпуск 6
Evgenia Kachanovskaya
24 июня 12:12
Спасибо, это очень интересно и есть над чем задуматься.
Действительно, стоит посмотреть на факт появления второго ребенка только глазами первого, отбросив на время свои собственные желания и иллюзии. Отрезвляет.
Но если это заведомо травма для первого, и такая серьезная, то что же получается - рожать второго ребенка - это сознательно приносить первого в жертву своим желаниям?
Я понимаю, что мысль основная не в том, иметь или не иметь, а в том, чтобы не недооценивать переживания старшего ребенка и не забывать как сильно это меняет его мир. И тогда, теоретически можно не потерять контакта с ребенком... И все же, когда осознаешь как это все может быть для ребенка тяжело, невольно отказываешься от идеи о втором.

Удивительно для меня то, что вы сказали о разнице в возрасте и том, когда это легче проходит для ребенка. Именно из-за тесной связи малыша с мамой и огромной потребности в ней в эти первые год- полтора мне тяжело представить, что погодки - это наименее травматичный вариант.
Мне всегда казалось, что большая разница в возрасте, например 10-11 лет, имеет много преимуществ. Уже и поговорить с ребенком можно о многом, как раз рассказать, что так же ждали его и так же радовались, и ему нужно уже больше самостоятельности, что дает маме больше времени. Разве нет?
Евгений Черепов
24 июня 12:22
С погодками там история в том, что никто из них не успевает занять "условный" трон, поэтому и "свержения" не происходит.
Анита Анютина
16 июля 16:05
Евгения, мы мало говорили о плюсах появления второго ребенка, а они, безусловно, тоже есть. И, конечно, не было задачи убедить кого-то в идее отказаться от второго ребенка. Мне хотелось осветить те аспекты, которые часто оказываются в тени.
Спасибо Вам за возможность устранить этот перекос.
Кроме минусов и уже сказанных плюсов, можно добавить следующие:
- Старший ребенок (если родители не блокируют развитие этого навыка) получает опыт взаимодействия с младшими, опыт отстаивания своих интересов, границ. Этот опыт помогает ему потом пользоваться выработанными навыками с другими людьми.
- Старший ребенок приобретает с младшим навыки "руководителя" и легче справляется с компетенциями руководителя, становясь взрослым.
- Старший ребенок приобретает опыт ухода и заботы о ребенке, наблюдая за действиями родителей и помогая им, и может пользоваться этими навыками со своими детьми.
- Старшие дети обычно более адаптивны и социализированы, более самостоятельны и меньше боятся ответственности и т.д.
- Наконец, при поддержке и внимательном, уважительном отношении родителей к своим детям, дети, преодолев сложные этапы, становятся близкими друзьями, и им легче идти по жизни и преодолевать трудности, зная, что у них есть близкий родной человек.
lerka
24 июня 15:16
Здравствуйте. Евгений вы безумно утомляете своими вопросами и комментариями по каждому предложению, сказанному Анитой. Пожелание говорите, ПОЖАЛУЙСТА, поменьше. Вот слушаю уже 38 мин и пока ничего не удалось услышать конкретного из-за ваших рассуждений. Рекомендовала подкасты друзьям и им тоже безумно не понравилось ваше словоблудие. Извиняюсь, если обидела, но действительно порой тяжело слушать. Комментируйте меньше, дайте Аните говорить.
Евгений Черепов
24 июня 22:17
Здравствуйте. Программа которую вы слушаете появилась так: когда еще не было программы, я спрашивал у Аниты различные вещи, а она отвечала и мне было невероятно интересно. В какой-то момент мне стало очень жаль, что ответы слышу только я и предложил записывать вот такой подкаст. Мы решили, что не хотим делать программу-лекцию - нам это скучно. Поэтому она и дальше будет продолжаться в таком формате.

Я не знаю сколько выпусков вы послушали, но на основе комментария могу предположить, что это первый выпуск который попал вам в руки и на момент написания комментария было прослушано 38 минут программы. Я очень хорошо помню, что чуть больше 10 минут в этом выпуске занял ответ на вопрос слушателей о том, чем занимается Анита, и еще минут 5 заняло представление темы программы и озвучивание контактов проекта, поэтому мне не очень понятно что вы рассчитывали услышать по теме в течении 23-х минут, 120-ти минутной программы.

Другой вопрос, что вам вполне может не нравиться мой голос, определенные деффекты речи или силь изложения мысли, но это всего 6-й выпуск, мы еще не совсем освоились с оборудованием и не привыкли говорить на аудиторию. Возможно позже вы или привыкните ко всему этому или это куда-нибудь уйдет вместе в волнением. А волнение определенно присутствует - мы никак не ожидали такого быстрого прироста слушателей, на сегодняшний день наши программы скачали более 20 000 раз, а нам чуть больше месяца. =)

Спасибо, что слушаете нас, я уверен, что мы будем делать программу все лучше и лучше и принесем много пользы. =)
lerka
24 июня 22:58
Спасибо, Евгений, что ответили. Я слушала все подкасты. Волнение есть видимо у вас и это нормально, раз так много слушателей.У меня возникает лишь раздражение, когда вы комментируете каждое предложение Аниты, мне кажется понять можно о чем речь и без этого, другое дело, когда вы в конце подводите резюме, это несомненно логично и полезно. По-моему после 1 подкаста вам уже писали подобное пожелание, и действительно другие подкасты было слушать легче. Поэтому я пишу вам все это лишь для того, чтобы улучшить вашу работу, а не обвинить. Поясню еще раз здорово, что передача не в виде лекций, но когда уточняется каждое предложение, это перебор. С уважением, Лера
Евгений Черепов
24 июня 23:26
Я рад всем отзывам и критика особенно важна. Ваш отзыв намного полезнее, чем две оценки "1" в айтюнсе за которыми не последовало комментариев.

В четверг будет вторая часть темы. Скажите будет ли разница если будет несложно.
lerka
25 июня 0:09
хорошо
Татьяна Геок (Feh)
14 декабря 19:19
Спасибо вам огромное за интресные подкасты! Прослушала все ваши беседы, как на одном дыхании.

Интересно, что одни и те же данные встречаешь в разных областях))) Так недавно как раз читала про эти три года: учёные считают, что во времена охоты и собирательства женщины скорее всего рожали детей с интервалом в 3 года. Действовали внутренние природные механизмы контрацепции... и только после перехода к земледелию, увеличившему плотность населения и соответственно увеличившему детскую смертность из-за заразных болезней, женщина начала рожать много детей (от 30% до 50% которых умирали до 15 лет).

Вот цитата из книги "Непослушное дитя биосферы" Дольника В.Р (Беседа восьмая. Рождаемость и смертность).

"У занимавшихся собирательством первобытных людей пища была такова, что ребенок мог жить на ней только после трех лет, когда вырастали зубы. До этого его приходилось кормить или подкармливать грудным молоком. Многие ученые считают, и не без оснований, что в те времена у женщины, пока она кормила молоком, следующая беременность обычно не наступала (как у современных человекообразных). В благоприятной ситуации мать успевала родить троих детей и погибала раньше, чем младшие достигали самостоятельности. При столь низкой плодовитости численность популяции едва удавалось поддерживать, и ее рост был медленным. Нужно заметить, что в те времена дети погибали от голода, травм и хищников, но зато редко гибли от заразных болезней: люди жили небольшими изолированными территориальными группами, что препятствовало передаче инфекций.
Освоение земледелия и животноводства позволило увеличить плотность популяции по сравнению с собирателями и охотниками по крайней мере в 10 раз. А в очагах земледелия, на лучших землях, плотность доходила до очень высокого уровня. Большая плотность создает, как мы знаем, благоприятные условия для распространения детских (т.е. наиболее заразных) болезней. Детская смертность повысилась. Но ее компенсировало увеличение рождаемости. Последнее оказалось возможным, во-первых, потому, что при устойчивом производстве пищи стала продолжительнее жизнь взрослых, а во-вторых, люди нашли заменители материнского молока для детей старше года — молоко домашних животных и семена культурных растений. Женщины теперь могли рожать чаще и дольше. Но в течение многих тысячелетий (в старых земледельческих очагах) и столетий (в новых) этой рождаемости только-только хватало для покрытия высокой детской смертности. В этих условиях у земледельческих народов выработалась установка на реализацию полной плодовитости женщин, рождение 6 — 11 детей. Возникавшие именно в это время и в этих районах высокой плотности населения (Ближний Восток, Индия, Китай) мировые религии требуют от женщин: «Плодись, плодись»,— и обрекают на презрение бесплодных или малодетных. "
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход